...
BLF (Busy Lamp Field) – это функция SIP-аппаратов, которая позволяет отслеживать текущее состояние линий других абонентов, подключённых к вашей АТС, с помощью светящихся индикаторов. Клавиша с BLF-индикатором предварительно должна быть запрограммирована на линию другого абонента. Различаются три состояния статуса линии: свободна (Idle), идет вызов (Ringing), занята (Connected/Busy). Если нажать на клавишу с BLF-индикатором для свободной линии, то на эту линию будет произведен вызов.
Если запрограммировать на клавишу с BLF-индикатором номер незарегистрированной на вашей АТС линии, то BLF-индикатор будет всегда погасшим - BLF-статус работать не будет.
- Разрешить подписку на события – разрешает абоненту подписываться на события BLF других абонентов;
- Количество подписчиков – количество наблюдаемых номеров при подключенной услуге BLF;
- Группа мониторинга – номер группы мониторинга BLF. BLF-мониторинг между собой могут осуществлять абоненты, входящую в одну группу мониторинга.
Направления (местная сеть, спецслужба, зоновая сеть, ведомственная сеть, междугородная связь, международная связь) задаются при конфигурировании префикса в плане нумерации в поле Направление.
Настройка ДВО.
- CLIRO – услуга преодоления запрета выдачи номера вызывающего абонента;Использовать ДВО – активировать услуги ДВО. При установленном флаге доступна таблица «Активация услуг ДВО» (Меню доступно только в версии ПО с лицензией SMG-VAS)
Активация услуг ДВО.
- Переадресация безусловная – активация услуги безусловной переадресации (CF Unconditional);
- Переадресация по занятости – активация услуги переадресации по занятости (CF Busy);
- Переадресация по неответу – активация услуги переадресации по неответу (CF No reply);
- Переадресация по недоступности – активация услуги переадресации по недоступности (CF Out Of Service);
- Удержание вызова – активация услуги удержания вызова (Call hold);
- Передача вызова – активация услуги передача вызова (Call Transfer);
- Трёхсторонняя конференция – активация услуги трехсторонней конференции (3WAY);
- Перехват вызова – активация услуги перехват вызова (Call Pickup);
- Конференцсвязь с последовательным сбором – активация услуги конференцсвязи с последовательным сбором;
- Отключение конференции при разрыве инициатора – при установке этого флага конференция будет отключена, когда инициатор покинет конференцию. В противном случае конференция будет сохранена после отбоя инициатора и будет отключена только при выходе из неё последнего участника.
- Замена пароля – изменение пароля для ограничения исходящей связи;
- Ограничение исходящей связи – использовать услугу "ограничение исходящей связи по паролю";
- Исходящая связь по паролю – позволяет абоненту однократно сделать вызов без ограничений связи, введя пароль ДВО;
- Активация пароля – позволяет абоненту один раз ввести пароль для снятия ограничения исходящей связи. Повторный ввод пароля снова устанавливает ограничения;
- Следуй за мной – активация услуги следуй за мной.
- Следуй за мной (по неответу) – активация услуги следуй за мной.
- Не беспокоить – позволяет абоненту выставить режим "Не беспокоить" и задать несколько номеров из белого списка, которые всё же смогут позвонить ему.
- Черный список – позволяет абоненту вносить номера в черный список, чтобы они не смогли ему позвонить;
- Отмена всех услуг – функция, необходимая для отмены всех сконфигурированных номеров для переадресаций нажатием служебного префикса, сконфигурированного в плане нумерации.
Более подробно о работе с ДВО в Приложении Е "Работа с услугами ДВОсм. "Коралл-РА и CSPG. Дополнительные виды обслуживания (ДВО)".
Вкладка «Дополнительные номера».
Абонент может иметь различные номера в различных планах нумерации, при этом при прохождении вызова через префикс смены плана нумерации абоненту автоматически подменен номер CgPN на его номер в соответствующем плане нумерации, например:
Абонент имеет внутреннюю короткую нумерацию, соответственно он регистрируется на шлюзе под коротким номером, при выходе на внешнюю сеть каждому такому абоненту необходимо подставлять в качестве CgPN свой номер в международном формате. Выход на внешнюю сеть осуществляется через префикс 9.
Для решения данной задач необходимо активировать в разделе «Системные параметры» 2 плана нумерации, создать на шлюзе список абонентов с короткой нумерацией, в настройке «Дополнительные номера» в поле «План нумерации # 1» для каждого абонента указать его внешний номер. В плане нумерации 1 должен быть создан префикс выхода на внешнюю сеть, в плане нумерации 0 должен быть создан префикс «(9x.)» с типом «смена плана нумерации», который будет переходить на план нумерации 1. При наборе абонентом полного номера, в начале которого будет стоять 9, вызов пройдет по префиксу «Смена плана нумерации», при попадании в план нумерации 1 ему автоматически будет произведена подмена номера CgPN на его внешний номер.
План нумерации # 0-16 – дополнительный номер абонента в соответствующем плане нумерации.
Управление ДВО.
В данном разделе конфигурируются настройки ДВО для абонентов.
Услугами ДВО обеспечивается каждый абонент, но для пользования конкретной услугой необходимо ее подключение у оператора. Оператор может создать план обслуживания из нескольких функций ДВО, для этого в разделе Конфигурация абонентов устанавливаются флаг «Использовать ДВО» и флаги напротив необходимых функций ДВО.
Абонент может управлять состоянием услуг со своего телефонного аппарата. Доступны следующие функции:
- активация услуги – активация и введение дополнительных данных;
- проверка услуги;
- отмена услуги – выключение услуги;
После ввода кода активации или отмены услуги абонент может услышать либо сигнал «Подтверждение» (3 коротких сигнала), либо сигнал «Занято» (периодичный сигнал с длительностью сигнал/пауза – 0.35/0.35с). Сигнал «Подтверждение» говорит о том, что услуга успешно активирована или отменена, сигнал «Занято» – о том, что абоненту не подключена данная услуга.
После ввода кода проверки услуги абонент может услышать либо сигнал «Ответ станции» (непрерывный сигнал), либо сигнал «Занято». Сигнал «Ответ станции» говорит о том, что услуга включена и активирована у абонента, сигнал «Занято» – о том, что либо услуга выключена, либо абоненту не подключена данная услуга.
В меню отображаются только те номера, для которых установлен флаг «Использовать ДВО» в меню "Конфигурация" (см. выше).
При нажатии клавиши на экран выводится окно с вкладками Номера и Белый список:
Номера
- Номер для безусловной переадресации – номер телефона для услуги безусловной переадресации;
- Номер для переадресации по занятости – номер телефона для услуги переадресации по занятости;
- Номер для переадресации по неответу – номер телефона для услуги переадресации по неответу;
- Номер для переадресации по недоступности – номер телефона для услуги переадресации по недоступности.
- Пароль – пароль длиной от 4 до 8 цифр для доступа к услуге ограничения связи по паролю;
- Активация пароля – при установленном флаге пароль активирован и ограничения исходящей связи сняты;
- Активация автоответа - при установленном флаге активируется функция автоответа;
- Переадресация по времени - Выбор расписания производится из заранее составленных графиков в разделе Переадресация по времени;
Белый список
На этой вкладке можно активировать услугу "Не беспокоить" и задать белый список номеров, которые могут осуществлять вызов на абонента, несмотря на запрет:
Подробное описание работы и конфигурирования услуг ДВО приведено в Приложении "Работа с услугами ДВО".