Общие сведения
Группа вызова – группа номеров, на которую может быть инициирован вызов через номер группы. Алгоритмы вызова членов группы могут быть разными. В группу вызова могут входить как номера абонентов, зарегистрированных на устройстве, так и внешние номера.
Для создания, редактирования и удаления записей в таблице используются кнопки:
– «Добавить запись»;
– «Редактировать параметры записи»;
– «Удалить запись».
Группы вызова
Имя – наименование группы вызова;
Маски для CdPN – маска номеров для вызова группы из привязанного к группе плана нумерации;
Режим работы – очередность вызова членов группы вызова:
- одновременный вызов – одновременный вызов всех членов группы вызова.
- начиная с первого по одному – метод, при котором при поступлении нового вызова в данную группу, первым всегда вызывается тот номер, который стоит первым в списке номеров данной группы вызова, по истечении Stimer вызов на члена группы отменяется и начинается вызов последующего члена данной группы;
- последовательно по одному – метод, при котором обзвон внутри группы осуществляется с номера, на котором завершился разговор при предыдущем звонке на данную группу вызова. Данный метод необходим для балансировки нагрузку между членами, по истечении Stimer вызов на члена группы отменяется, и начинается вызов последующего члена данной группы;
- начиная с первого с добавлением следующего – метод, при котором при поступлении нового вызова в данную группу, первым всегда вызывается тот номер, который стоит первым в списке номеров данной группы вызова, по истечении Stimer вызов на члена группы не отменяется и начинается вызов последующего члена данной группы;
- последовательно с добавлением следующего – метод, при котором обзвон внутри группы осуществляется с номера, на котором завершился разговор при предыдущем звонке на данную группу вызова, данный метод необходим для балансировки нагрузку между членами, по истечении Stimer вызов на члена группы не отменяется и начинается вызов последующего члена данной группы;
- серийное искание (начиная с первого) – метод, при котором происходит поиск первого доступного из начала списка абонента, членами данной группы могут быть только абонента данного шлюза;
- серийное искание (начиная с последнего) – метод, при котором происходит поиск первого доступного из конца списка абонента, членами данной группы могут быть только абонента данного шлюза;
- групповое оповещение - метод, при котором выполняется громкое оповещение участников группы с определённым номером. ТА абонента должен поддерживать функцию автоподнятия и громкой связи (также см. Цифровой телефонный аппарат серии FlexSet->Zone Page):
Также см. параметр Вызов с оптической индикацией ниже.
- босс-группа - метод, при котором одновременно поступившие несколько вызовов распределяются между участниками группы по определённым правилам (также см. Цифровой телефонный аппарат серии FlexSet->Босс-группа (BOSS_GROUP)):
Босс-группа представляет собой ряд совместно работающих телефонных аппаратов с общей очередью входящих вызовов (очередь ограничена настройками услуги). Причем отдельные аппараты могут совершать вызовы одновременно или самостоятельно в зависимости от настроек каждой босс-группы.
Слоты под водящие вызовы в очереди называются линиями. Каждая линия имеет свой порядковый номер. Участник босс-группы имеет возможность подписаться на BLF-нотификации (световая индикация на ТА при поступлении вызова) по соответствующей линии (также участник имеет возможность подписаться на нотификации BLF со статусом босс-группы).
При поступлении вызова (если была выполнена BLF подписка на данную линию) соответствующая клавиша телефонных аппаратов группы начинает мигать и ответ может быть выполнен с любого аппарата.
В рамках босс-группы её участник может иметь один из трех признаков:
- нормальный — вызовы распределяются сразу, т. е. как только вызов поступил в босс-группу. Если этот занят, то последующая попытка вызова на данного участника может пойти вместе с участниками списка задержанный;
- задержанный — вызовы идут отложено (длительность задержки указывается в строке Задержка вызова ([1;600]x100 ms) и если на вызов не ответил не один из номеров из нормальный. При этом если все участники с признаком нормальный заняты, то вызовы на участников с признаком задержанный пойдут не дожидаясь истечения размера задержки вызова. При этом если какой-то из участников с признаком задержанный занят, то как только он освободиться, босс-группа сделает на него вызов;
- выключен — вызовы на участника с этим признаком распределяются в беззвучном режиме, но при этом на его ТА будет срабатывать индикация о поступающем вызове (BLF подписка активирована) и он может ответить на входящий вызов.
Тип вызова - тип звукового сигнала в зависимости от принадлежности номера поступающего вызова определённого системой как внутренний, внешний или VIP;
Вызов с оптической индикацией - этот параметр реализован для карт 8LExI работающих в связке с телефонными аппаратами ТАШ-СС-15, имеющими систему аварийной световой сигнализации (см. Система аварийной световой сигнализации ТАШ-СС-15).
Параметр Вызов с оптической индикацией работоспособен только для Режим работы->групповое оповещение, Тип вызова->внешний и активном параметре Оповещение ( ) с выбранным звуковым файлом.
Режим отбоя - параметр для звука режима отбоя:
- по умолчанию - обычный;
- тихий - без звука;
Номер конференции - задаётся номер заранее сформированной конференции;
Перезвонить отклонившему вызов - автоматический повторный вызов на абонента, отклонившего вызов;
Перезвонить занятому - автоматический повторный вызов на абонента, линия которого была занята;
Таймаут вызова участника, сек – таймаут вызова одного члена группы, перед переходом к следующему (диапазон допустимых значений 1-255);
Таймаут вызова группы, сек – суммарное время вызова всей группы вызова (диапазон допустимых значений 5-3600, 0 - без ограничений).
Настройки очереди
Использовать очередь – при установленном флаге, в случае если все члены группы заняты, новые входящие вызовы помещаются в очередь;
Размер очереди – количество абонентов в очереди;
Путь к диску - при выбранном значении «off» будут использоваться системные звуковые файлы для очереди, которые находятся в файловой системе устройства. При необходимости можно записать свои звуковые файлы на внешний накопитель и выбрать путь к накопителю с этими звуковыми файлами. Файлы должны иметь определенные имена, приведенные в таблице ниже:
PCM A-Law, 8 bit, 8 kHz, mono. При загрузке звуковых файлов через web на устройство предусмотрен автоматический конвертор.
Звуковые файлы должны иметь формат WAV, кодек G.711a,Имя файла | Значение | По умолчанию |
queue_position.wav | "Ваша позиция в очереди" | есть |
answer_tone.wav | Звук\мелодия которая будет проигрываться при ответе оператора | нет |
callback.wav | Фраза проигрываемая оператору перед перезвоном абоненту | нет |
advertise | Директория с рекламными файлами | нет |
not_more_2m.wav | "Время ожидания не более 2 минут" | есть |
not_more_3m.wav | "Время ожидания не более 3 минут" | есть |
not_more_4m.wav | "Время ожидания не более 4 минут" | есть |
not_more_5m.wav | "Время ожидания не более 5 минут" | есть |
more_than_5m.wav | "Время ожидания более 5 минут" | есть |
1-20.wav, 30.wav | Номер в очереди | есть |
callback_operator.wav | Фраза, проигрываемая оператору перед перезвоном абоненту | нет |
callback_abonent.wav | Фраза, проигрываемая абоненту при включенной опции callback | нет |
- Реклама - при установленном флаге, при ожидании ответа оператора, вызывающему абоненту будут проигрываться звуковые файлы из директории advertise с заданным таймаутом проигрывания рекламы;
На указанном в строке "Путь к диску" накопителе посредством командной оболочки Linux нужно создать папку \advertise и положить в неё рекламные звуковые файлы. При установленном флаге в строке "Реклама" звуковой файл, размещённый в ней будет проигрываться. Имя файла значения не имеет, а расширение *.wav и формат кодирования - должны быть обязательно соблюдены. Если указанной папки нет или накопитель не установлен (временно изъят из устройства), то будет отрабатываться "рекламная пауза" с тишиной. Если положить в папку несколько звуковых файлов ХХХ.wav, то они будут проигрываться по очереди: 5 сек - КПВ; первый файл; 5 сек - КПВ; второй файл и так далее до последнего файла; затем повторение по кругу.
- Проигрывание рекламы каждые, сек - период времени, через который абоненту будет проигрываться реклама;
- Проигрывать позицию в очереди – при установленном флаге, абоненту в очереди, проигрывается его позиция в очереди;
- Проигрывать время ожидания в очереди – при установленном флаге, абоненту в очереди, проигрывается приблизительное время ожидания в очереди;
- Таймаут проигрывания позиции, сек – таймаут, через который проигрывается новая позиция в очереди (диапазон 1...240);
- Таймаут первого проигрывания, сек – таймаут, после помещения абонента в очередь, через который проигрывается позиция первый раз (диапазон 0...240);
- Персидские числительные - формирование двузначных чисел больше 20 для персидского языка;
- Кэширование вызовов - опция, необходимая для запоминания с каким оператором последний раз разговаривал вызывающий абонент. Чтобы при перезвоне вызывающий абонента сразу попал к тому оператору, с кем разговаривал последний раз:
- Не используется - кэширование отключено;
- Строгое - если оператор занят, вызов не будет поступать другим операторам, а будет дожидаться освобождения нужного оператора;
- Не строгое - в случае, если необходимый оператор занят, вызов будет распределяться между остальными операторами в соответствии с заданным режимом работы.
- Время рабочего дня - задается временной промежуток рабочего дня для подсчета статистики работы группы вызова.
Настройки КПВ
- MoH вместо КПВ – использование music on hold вместо сигнала КПВ при ожидании ответа оператора;
- Пауза перед музыкой – время, в течение которого будет проигран стандартный КПВ, перед включением MoH;
- Тип – выбор типа MoH:
- Music on hold – при выборе этого типа абоненту будет проигрываться стандартный MoH SMG;
- Аудио-файл – при выборе этого типа появляется возможность назначить для проигрывания предварительно загруженный на накопитель звуковой файл. Выбор накопителя для загрузки звуковых файлов осуществляется в разделе «Системные параметры» –> «Настройки КПВ».
- Имя файла – выбор аудио-файла для проигрывания в качестве КПВ.
Настройка резервного участника
- Резервный номер – номер, на который будет совершен вызов после срабатывания «таймаута вызова группы»;
- Таймаут вызова резервного участника – таймаут, отвечающий за продолжительность посылки вызова на резервный номер.
Состав группы
Состав группы - это список операторов, который входят в состав группы вызова.